понедельник, 30 ноября 2015 г.

Игры, которые развивают и помогают.




Для того, чтобы ваш ребёнок  был успешным в обучении в начальной школе, необходимо развивать его с помощью игр. Из – за обедненного зрительного восприятия окружающего мира, страдают и мыслительные процессы, поэтому необходимо ребёнка учить размышлять и  анализировать, упражнять в умении объяснять и рассказать об увиденном.
Игра «Весёлые картинки». Ребёнку можно  предложить рассмотреть сюжетные картинки из книг, детских журналов и найти предметы или объекты на заданный звук, букву, по какому-то признаку (цвету, форме, качеству материала, имеющего заданные детали и так далее). Например: найди предметы тяжелее стула, легче перышка; красные, светло голубые; На звук «А», из 3 слогов и так далее. (Так вы будете не только пополнять словарь, но и развивать наблюдательность, зрительное внимание, умение анализировать увиденные предметы и объекты).
Игра «Фотограф»- Выложите перед ребёнком разнообразные картинки, предметы, пуговицы, игрушки из киндер-сюрпризов и предложите запомнить, что лежит и как лежит. Затем ребёнок закрывает глаза, а взрослый или меняет расположение предметов или убирает какие – то из них, или добавляет лишние. А ребёнок потом должен вспомнить и рассказать, что изменилось, сам расположить правильно объекты. Взрослый и ребёнок могут меняться ролями, только взрослый во время игры постоянно должен допускать разные ошибки, а ребёнок должен ему помочь исправить их.
Игра «Я знаю….»- Для этой игры не надо использовать специальные предметы. Ребёнку можно предложить поиграть в игру, кто больше назовёт слов, по какому – то заданию. Например: Я знаю 3 части машины, 4 садовых  инструмента, 5 красных овощей, 4 длинных предмета и так далее. Главное в этой игре придумать задания и определить количество слов. Таким образом, вы сможете определить уровень знаний своего ребёнка об окружающем и его активный словарь.
Игра: «Многоэтажный дом» -нарисуйте дом на большом листе ватмана, подберите предметные картинки с изображением людей или животных, предметов быта. Предложите ребёнку расселить картинки по квартирам согласно вашей  инструкции: Например: «На втором этаже слева будет жить домашнее животное, которое любит молоко, Слева от него животное с длинными ушами и коротким хвостом, над ним животное, которое даёт молоко и так далее».
Игра «Что ты имеешь в виду?»- эта игра учит понимать слова в переносном значении. Для этой игры только надо подобрать выражения из пословиц и поговорок и предложить ребёнку их объяснить. Например: Что значит выражение: «бить баклуши», «как кот наплакал», «ударить в грязь лицом», «проще пареной репы», «с гулькин нос», «точить лясы», «у черта на куличках», «набрать воды в рот», «ни свет ни заря», «камня на камне не оставить», «без году неделя», «чесать языком», «задать перцу», «кровь с молоком», «как в воду канул», «поставить на ноги», «витать в облаках». Если ребёнок затрудняется, то взрослый должен сам объяснить значение с примерами из жизни. Когда ребёнок познакомится с такими выражениями, можно поиграть в переводчиков «Вы называете выражение, а ребёнок своими словами разъясняет их значение. Например: «Чесать языком» – много говорить, «ни свет ни заря» – очень рано и так далее.
Играя в такие игры с ребёнком, вы поможете ему лучше запомнить знания об окружающем мире, поупражняете в умении думать и размышлять, потренируете в умении формулировать свои мысли словами, активизируете его мыслительные процессы.
Успехов Вам и вашему ребёнку!


Комментариев нет:

Отправить комментарий