среда, 10 февраля 2016 г.

Требования к работе на персональном компьютере для детей.

Охрана зрения маленьких пользователей компьютера требует особенного внимания, так как именно в шестилетнем возрасте формируются многие системы их организма, происходят кардинальные изменения в деятельности головного мозга, сердца, вегетативной и нервной систем, двигательного аппарата. Особенно значительно перестраивается зрительный анализатор – формируется рефракция глаза (рефракция глаза - приспособление к видению предметов на разном расстоянии). В этот период у ребёнка увеличивается поле зрения, созревает различительная способность к цвету. Зрительная система младших школьников интенсивно совершенствуется и поэтому очень чувствительна к объектам зрительной работы.
При работе на компьютере детям приходится рассматривать разноцветные движущиеся предметы на мерцающем экране. В настоящее время компьютеры усовершенствованы, но мерцание продолжает присутствовать, оно просто не заметно для нас, но глаза его чувствуют и быстро утомляются, взгляд как бы становится «стеклянным», глаз перестаёт двигаться и следить за мерцающими движениями на экране,  мышцы перенапрягаются, что приводит к спазмам в сосудах и прекращается кровоток во все части зрительного анализатора, нарушается поступление кислорода и питательных веществ.  При этом постоянно меняются условия для зрительного восприятия (расстояние рассматриваемого объекта, освещённость на экране и на клавиатуре), из –за этого постоянно меняется форма хрусталика, что приводит к перенапряжению цилиарной мышцы. При продолжительном контакте с экраном это напряжение приводит опять к спазму аккомодации и значительно снижает функциональные возможности зрительного аппарата, и способствует развитию близорукости.
Если у ребёнка уже есть миопия (близорукость), то это может усугубить заболевание.
          Поэтому при работе на компьютере необходимо проводить специальные зрительные упражнения для восстановления цилиарной мышцы. Такие упражнению способствуют периодическому переключению зрения с ближнего расстояния на дальнее, снимает напряжение в глазных мышцах, тренирует и укрепляет аккомодацию глаза (аккомодация - умение глаза ясно видеть предметы на разных расстояниях).
 Контролируйте время нахождения ребёнка перед компьютером: 10 – 15 минут не более.
Обязательно проводите упражнения для глаз после занятий за компьютером.

        Зрительная гимнастика после работы на компьютере

Упражнения выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. 
Упражнение 1.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1—6. Повторить 4—5 раз. 
Упражнение 2.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но
Упражнение 3.
Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—15. 
Упражнение 4.
Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6.
Упражнение 5.
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2—3 раза.
Упражнение 6.
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх—вправо—вниз—влево и в обратную сторону: вверх—влево—вниз—вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1—6. 
Упражнение 7.
При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1—4 вверх, на счет 1—6 прямо, после чего аналогичным образом вниз—прямо, вправо—прямо, влево—прямо. Проделать движение на диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1—6. 
Упражнение 8.
На оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3—5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят около метки на стекле на расстоянии от стекла 30—35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 секунд на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 секунд. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет. Продолжительность этой гимнастики 1 — 1,5 минуты

Комментариев нет:

Отправить комментарий