1. Одним из
эффективных игровых пособий для детей с нарушением зрения является хорошо
знакомая всем мозаика, а также ее современные аналоги и варианты.
Сегодня на рынке игровых средств существует огромное
разнообразие видов мозаики, как отечественных, так и зарубежных производителей.
И я хочу познакомить вас с вариантами мозаики и как их можно использовать для
развития ребенка.
Мозаики делятся
по виду рабочего поля, вертикальные и горизонтальные. По качеству материала и
размеру игровых деталей, а также способу их крепления на игровом поле.
Для детей с астигматизмом и миопией мозаику лучше
использовать укрупненную, размер фишек от 1,5 см до 2 см (чтобы не перегружать
зрительную нагрузку)
Для детей с гиперметропией с остротой зрения от 0,5 до
0,7 лучше использовать мозаику до 1 см. Чтобы во время игры дополнительно
увеличить зрительную нагрузку. Для детей со сходящимся косоглазием лучше
использовать мозаичное поле вертикально или под наклоном. А для детей с
расходящимся косоглазием игровое поле должно располагаться на столе. Схему
образец рисунка лучше ставить на подставку, для лучшего восприятия.
Игры с мозаикой дома способствуют:
- развивают
тонкую моторику пальцев рук, скоординированную работу «глаз – рука».
-
способствуют развитию умений воспринимать рисунки и понимать их содержание;
-
формируют правильное восприятие формы и цвета, как сенсорных эталонов;
-
способствуют развитию умений понимать пространственные отношения между деталями
в изображениях, а также, учат читать схемы рисунков и переносить их в
изображения на поле.
-развивают
зрительное внимание, память.
-закрепить
умения правильно отсчитывать нужное количество фишек.
-
способствуют развитию у детей умения видеть двумя глазами единое –целое
изображение
-стимулируют
работу участков сетчатки.
Как
можно использовать одну и ту же мозаику в разных целях.
Например:
1.
Предложить
ребенку выложить узор элементами мозаики отсчитывая нужное количество фишек,
соблюдая чередование цветов.
2.
Выкладывать узор
заполняя внутренний контур фигуры, вырезанный из картона и наложенный на поле
мозаики.
3. Засели жителей по цвету, засели нужное количество
жильцов.
4. Предложить повторить рисунок с другой стороны .
5. Можно выложить с помощью фишек дорожки для игрушки,
соблюдая направления и отсчитывая нужное количество фишек.
6. Расставить с ребенком по сторонам поля мозаики игрушки и предложить выложить дорожки в заданных направлениях: вправо, влево, вверх, вниз.
7. Предложить выложить свой узор без опоры на схему.
8. Если натянуть на поле нитки в виде клетчатого поля из 9 клеток, то можно поиграть в крестики нолики, заменив их цветными фишками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий