понедельник, 25 марта 2019 г.

Дети дождя или что такое РДА?


«Дети дождя» - именно так принято называть детей с медицинским диагнозом «аутизм». Это необычные дети: для них не существуют стандартные правила, они часто не понимают того, что делают их сверстники, потому что для них это неинтересно.
Дети-аутисты повернуты внутрь своего мира: они не так играют, как обычные дети, не так открыты, как хотелось бы окружающим, они живут в своем мире. И развитие таких деток идет по особому пути: зачастую из них вырастают талантливые спортсмены, творческие личности, художники и поэты, но такое возможно только при поддержке и понимании взрослых.
Термин «аутизм» происходит от латинского слова «autos», что буквально означает «сам», в буквальном смысле, аутизм – это погружение в себя. Исходя из специальной литературы, аутизм определяется как психическое заболевание, связанное с ослаблением или полной потерей контактов с окружающей действительностью, глубоким погружением в мир исключительно личных переживаний и потерей стремления к общению с внешним миром.
Внешние проявления аутизма, на первый взгляд, незаметны. Тем не менее, «дети дождя» отличаются от сверстников уже в младенческом возрасте. Крохи позже сверстников демонстрируют так называемый «комплекс оживления», часто не проявляют эмоций при виде родного лица мамы, не стремятся к контакту «глаза в глаза», общение протекает без улыбок, малыш слабо реагирует на зрительные и слуховые раздражители – книжки с картинками, мелодии и колыбельные. Часто ребенок - аутист не реагирует даже на свое имя, но это вовсе не означает, что у ребенка имеются проблемы с развитием зрительных или слуховых анализаторов.Для таких детей не важен тактильный контакт: если обычный капризуля «хвостиком» ходит за мамой, просится на ручки, то «ребенок дождя» не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не тянется к ней из кроватки, потому что ему комфортно там лежать одному. Умеющий сидеть и ходить аутист склонен к однообразным ритмичным (стереотипным) движениям: раскачиваниям из стороны в сторону, потряхиваниям и вращениям кистями рук, бегом по одной и той же траектории.Для игры характерно предпочтение предметов окружающего быта – тарелок, ботинок –игрушкам, игра внешне лишена смысла и больше напоминает манипуляцию с предметами, при этом ребенок предпочитает играть один. В поведении отмечается боязнь всего нового, шумного, яркого. Переезд на новую квартиру или смену обоев в детской комнате может спровоцировать развитие страхов, недовольства, которое такие дети показывают весьма специфично: могут проявить агрессию, закричать.Часто родителям такого ребенка говорят, что он «не обучаем», тем не менее, современные подходы к воспитанию и обучению особых детей заставляют поверить в чудеса: при должном уходе, понимании и неисчерпаемом терпении и упорном труде родителей можно помочь стать ребенку - аутисту абсолютно нормальным. Конечно, «человечек дождя» может быть неуклюжим и неловким в быту, но, согласитесь, и обычные дети роняют вещи и чашки, разбрасывают игрушки и одежду, но ведь именно из таких, особых детей, могут вырасти талантливые люди.
http://detkambest.ru/deti-dozhdya-ili-autizm-u-rebenka/



Комментариев нет:

Отправить комментарий