Хочется рассказать ещё об
одном медицинском офтальмологическом аппарате, которое применяют в нашем
образовательном учреждении при лечении наших детей. Это бивизиотренер (хейроскоп)
– он предназначен для лечения на повышение остроты зрения при амблиопии с центральной
фиксацией, на развитие и закрепление одновременного и бинокулярного зрения при
лечении косоглазия. Этот аппарат позволяет не только осуществлять лечение
амблиопии, косоглазия – развивать одновременное и бинокулярное зрение, но и
обнаруживать и устранять аномальную корреспонденцию сетчаток, способствовать
устранению функциональной скотомы, диплопии (двоения) при сосудистых
заболеваниях, а также при компьютерном зрительном синдроме – (КЗС), и
развивать фузионные резервы.
Устройство представляет
собой зеркальный разделитель полей зрения.
Принцип действия заключается в следующем:
ребенок через окуляр одним глазом видит в зеркале изображение предъявляемого
тест – объекта (рисунок), которое проецируется на основание бивизиотренера. Это
мнимое изображение воспринимается вторым глазом как действительное, что
побуждает оба глаза к совместной деятельности. Упражнения проводятся для
улучшения зрения косящего глаза при легких степенях амблиопии. (Ребенок смотрит
лучшим глазом в оптическое стекло и под контролем амблиопичного глаза
воспроизводит рисунок на чистом листе бумаги).
При лечении на данном аппарате с
детьми в учреждении, уважаемые родители рекомендуем Вам дома
проводить разнообразные игры и упражнения с детьми для развития одновременного и бинокулярного зрения:
Игра «Золушка» - ребенку можно предложить
пересортировать бусинки, пуговицы, бисер, крупу, геометрические фигуры по цвету,
форме, величине. Составить из них узоры.
(Для детей с 1-2 зрительной нагрузкой рекомендованы размеры мелких предметов
для сортировки не менее 1 см, а для 5,6 и 7 зрительной нагрузки размер разнообразный)
Игра «Украшение для
мамы» -Нанизывание бус, бисера, колечек, пуговиц на леску с
учетом зрительной нагрузки. (смотреть выше)
Игры на
совмещение контура, силуэта с предметом.
Например: «Найди и подбери заплатку» - Для этого можно взять любые ненужные
открытки и вырезать внутри на рисунке заплатки в виде геометрических фигурок и
предложить найти место для каждой фигурки, чтобы узор стал красивым.
Игры на составление
целого из частей. Для этого хорошо подойдут любые мозайки из пазлов.
Разрезанные картинки и открытки на части.
Игры с кольцебросами.
Настольные игры: «Набрось кольцо», «Поймай рыбку».
Разные виды шнуровки.
Упражнения на перерисовку узоров через прозрачную бумагу. Для этого вам понадобиться книжка - раскраска с простыми изображениями и
калька.
Настольные игры, требующие рассматривания мелких деталей. Например: «Игра сыщики» - картинка с сюжетным изображением и спрятанными на
них контурами каких то объектов (предметных картинок). И задания: «Найди и
сосчитай», «Найди всех, кто спрятался», «Найди все контуры, как на образце и
так далее».
Любые игры и упражнения с кольцебросами способствуют развитию стереоскопического зрения( надень кольцо на ниточке на стержень, набрось кольцо на кольцеброс).
Любые игры и упражнения с кольцебросами способствуют развитию стереоскопического зрения( надень кольцо на ниточке на стержень, набрось кольцо на кольцеброс).
Уважаемые родители! Дома,
играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и
развитие их зрения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий