четверг, 22 августа 2019 г.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СТЕРЕОКИНОФИЛЬМОВ ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.


В последние годы возрос большой интерес к объемной кинематографии и просмотр стереофильмов с детьми стало закономерностью. Но все ли родители знают, как влияют такие фильмы на зрение и нервную систему ребенка с нарушением зрения, с аномалией рефракции (близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом) и косоглазием.  Ведь все дети с данными зрительными нарушениями носят очки для коррекции зрения. Казалось бы, они не должны испытывать специфические затруднения при условии посещения кинотеатра в своих привычных корригирующих очках. Ведь без очков, в которых ребенок постоянно находиться для лечения зрительных нарушений, не ощутит  ЗD-эффекты, так как он зависит  от остроты стереозрения, которое, в свою очередь, зависит от качества изображения на сетчатке глаза, снижающегося, если ребенок снимет очки.  Поэтому возникают определенные неудобства, так как необходимо надеть стереоочки поверх корригирующих, что, помимо прочего, увеличивает общее давление оправы на переносицу и уши.  А детям с явным постоянным косоглазием, в принципе, нет смысла идти в стереокинотеатр, так как при просмотре стереофильма никакого усиления пространственных впечатлений они не ощутят и никаких стереоскопических спецэффектов не увидят. Ребенок с косоглазием в каждый момент будет рассматривать интересующие объекты ведущим глазом, а вторым глазом смотреть в сторону.




Значит, в условиях кинотеатра у него на сетчатке ведущего глаза будет изображение рассматриваемой сцены, соответствующее тому, что было бы в естественных
условиях или близкое к нему, а на сетчатке косящего глаза будет парное изображение, сдвинутое от зрительной оси на угол, соответствующий углу косоглазия. Если ребенок с косоглазием снимет стереоочки, он будет каждым глазом видеть двойные изображения, предназначенные для раздельного предъявления левому и правому глазу, и испытывать сильнейший дискомфорт от двоения. Это происходит потому, что при косоглазии изображения объектов, формируемые на сетчатке каждого глаза, не сливаются в один зрительный  образ.
Наибольшую потенциальную опасность ЗD-технологии,
представляют для детей с нарушениями отдельных бинокулярных механизмов, проходящих курс по восстановлению и развитию бинокулярных функций, которым необходим щадящий режим
зрительных нагрузок и для которых любые рассогласования зрительных, глазодвигательных и аккомодационных стимулов опасны для здоровья.
     Поэтому, уважаемые родители, легко воспринимать ЗD-формат могут лишь дети  с нормально развитыми бинокулярными функциями и нормальной остротой зрения, а точнее дети не имеющие зрительных нарушений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий