среда, 6 октября 2021 г.

Подбор игрушек для слепого ребенка.

 

Для слепого ребенка ознакомление с окружающим миром осуществляется через игры с игрушками. Поэтому игрушки должны быть такими, которые позволяли бы получать как можно больше информации.

Кроме того игрушка, должна развивать осязательное обследование, развивать мелкие движения руки и развивать действия с предметами. Именно игрушка должна знакомить ребенка с образами животных и  окружающих предметов.

Какие же требования должна соблюдать игрушка для слепого ребенка:

1.     Игрушка должна быть изготовлена из теплых материалов, приятных для осязания. Холодные материалы могут вызывать отрицательную реакцию.

2.     Игрушки должны быть изготовлены из разных материалов: ткани, дерева, резины, пластмассы и  так далее. Игрушка должна быть прочной, и при нажатии на игрушку не должна менять форму, так как затруднить восприятие и осознание  правильного образа игрушки.

3.     Игрушка должна отвечать определенным гигиеническим требованиям: краска должна быть прочной, не токсичной и хорошо мыться.

4.     Игрушка должна быть не менее 9 см, чтобы хорошо можно было выделять детали.

5.     Для слепого ребенка не приемлемы стилизованные игрушки, так они не имеют реальной формы и  не отражают  основные, существенные признаки реального предмета.

  6.Большое значение имеют погремушки, различные дидактические игрушки,  строительные наборы и универсальные конструкторы. Все эти игрушки должны иметь четкую форму.

 7. Все игрушки должны быть аккуратно выполнены, так как слепые дети при их обследовании обращают внимание на малейшую шероховатость, на швы и места соединения деталей. Некачественно выполненная игрушка может вызвать нежелание играть и сформировать неправильный образ.

8. Для формирования моторики, восприятия величины, ориентировки в пространстве полезны пирамидки, матрешки, вкладные шары, кубики или стаканчики.

9.  Большое значение для слепого ребенка служат строительные материалы, они помогают развить умения ориентироваться в пространстве, умения координировать свои движения, сравнивать предметы по форме, величине, положению в пространстве.

10. Игрушки: совочек, ведерко, формочки для песка необходимы определенного размера. Ведерко должно быть небольшим по высоте – 10-13 см. Совочек не должен быть слишком широким, лучше, если он сужается к концу. Формочки должны быть круглой, квадратной, овальной, прямоугольной  формы, а так же другие с хорошо различимые формы.

11. Развитию движений слепого ребенка и формированию у него приемов ориентировки в большом пространстве способствуют игры с мячом. Поэтому мячи должны быть разных размеров и выполнены тоже из разных материалов. Тряпичные, резиновые, со звуковым эффектом, средних размеров: от 30 до 50 см.

12. Движущиеся игрушки каталки, заводные игрушки  должны быть простыми по структуре, а зона их действия небольшая. Поэтому для игры не годятся заводные автомобили, летающие пропеллеры и вертолеты. В то же время ребенку можно предложить волчок, клюющего цыпленка, кувыркающуюся обезьянку и другие игрушки-забавы. С заводными игрушками ребенка следует знакомить с  осторожностью. Необходимо предварительно рассказать об игрушке, показать ее неподвижной, иначе она может напугать ребенка.

13. Из нескольких типов волчков наиболее подходит волчок с фиксированным основанием (резиновой присоской, прикрепленной у основания). Такой волчок сравнительно легко приводится в движение самим ребенком.

14. Для игры необходимы игрушечные животные, сделанные из различных материалов: пластмассы, дерева, резины, ткани.

15. Игрушки следует подбирать с учетом возможности их использования ребенком, согласно  возрастным особенностям и уровню его развития. Если ребенок уже старшего возраста, но уровень его знаний об окружающих предметах очень бедный, то игрушки надо подбирать постепенно, развивая его умения действовать игрушками, обследуя  её и рассказывая, как можно ею играть.

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий