суббота, 6 ноября 2021 г.

Дома с ребенком играем и величину закрепляем.

                

         В дошкольном возрасте дети знакомятся с  окружающими предметами, учатся их сравнивать по форме, цвету и величине. Величина это один из признаков, который усваивается у детей с определенными трудностями. И одна причина в том, что сравнивая и учась соизмерять предметы по размеру, ребенок не всегда может правильно соотнести понятие величины с предметом. Усвоив с младшего возраста величины: «большой, маленький, поменьше, средний», ребенок переносит эти значения на все окружающие предметы. Но с большим трудом запоминает и правильно соотносит понятия величины «высоты, ширины, длины, толщины», с окружающими предметами.  Поэтому для закрепления знаний и совершенствования опыта с ребенком можно поиграть  дома в игры, которые позволят быстрее и легко  различать и сравнивать величины в окружающем пространстве разнообразных предметов и объектов.

 Игра «Расставь по росту»

Для этого необходимо сделать подборку предметов одной величины. Например, длинные и короткие предметы. Это могут быть заранее вырезанные из цветной бумаги полоски разной длины, шарфы, ремни, шнурки, ленты, полотенца и так далее. И предложить ребенку разложить эти полоски по росту (шарфы, ленты, ремни, шнурки и так далее). Главное, чтобы ребенок правильно выкладывал предметы, выравнивая их по левой стороне. А потом предложите ребенку, чтобы он рассказал, что длиннее, что короче? Таким образом, можно обыграть предметы разной величины: высоты, ширины, толщины.

 


    

     Можно предложить детям поиграть, устроив соревнования: «Кто найдет быстрее в доме и назовет как можно больше предметов выше табуретки, тоньше одеяла, длиннее скалки и так далее…»

 Игра «Весёлые измерения»

    Можно предложить ребенку помочь вам, измерить предметы, используя условные мерки: ладошки, пальцы, ниточки, полоски бумаги, линейки, стопы ног и так далее. Выбор условной мерки  может предложить и сам ребенок. Например: стол, полотенце, батон, ремень измеряем  с помощью ладошек. Что длиннее? Что короче?
 В зависимости от выбранного предмета будет и обозначаться величина. Что длиннее, короче, шире, уже, выше и так далее.
Такие игры проходят весело и с пользой.
 
Игра «Наведем порядок»

         Для этой игры необходимо собрать разнообразные предметы от 5 до 7 штук. Например: книга, полотенце, кружка, стакан, пирамидка, ручка, карандаш.  Рассмотрите эти предметы, проговорите какой они величины: кружка высокая, пирамидка низкая, полотенце длинное, карандаш короткий, стакан тонкий, книга толстая, и так далее. Главное, чтобы ребенок четко выделял эти величины в предметах.  Затем, ребенку предложите среди множества предметов выбрать предмет заданной величины и положить на названое Вами место. Например: «Найди самый длинный предмет и положи на полочку. Что ты взял, какой величины? Найди самый короткий предмет и положи на письменный стол. Что ты взял и какой величины? Куда ты положил этот предмет?  Возьми высокий предмет и поставь около стула; Возьми низкий поставь в раковину и так далее». Взрослый контролирует правильность действий ребенком и стимулирует речевую активность. Выполнив действия и проговорив, ребенок, лучше запомнит величинные понятия.

Играя с ребенком дома, Вы помогаете своему ребенку в развитии.

Успехов Вам и вашим детям!


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий