Развитие
динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений.
1. "Веселые
маляры".
Синхронные
движения кистей обеих рук вверх-вниз с одновременным подключением
кистевого замаха, затем - влево - вправо.
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То
им тоже помогу
2.
"Кулачки"
Опереться локтями на
стол, пальцы обеих рук сжать в кулаки. Одновременно пальцы рук разжать, кисти расслабить.
Сжать
кулачки помогут нам
Сила с волей пополам
Станут
пальчики сильнее,
А головушка - умнее
3."Швейная
машина".
Правой рукой производить круговые движения в кисти и локте (подражая вращению колеса).
Левой рукой выполнять мелкие движения, характерные для работы иглы швейной
машины (поменять руки).
Юбку
кукле я скроила,
На
машинке швейной сшила.
4. "Лианы"
Веревку с узлами подвешиваем в вертикальном положении. Теперь это лианы. Ребенок пальцами
обеих рук подтягивается за узлы, а ладони сжимают их ( как при лазанью по
канату).
Там,
где с деревьев свисают лианы,
Разные
в джунглях живут обезьяны.
Лазают
там шимпанзе, павианы,
Есть и
гориллы, орангутаны.
5. "Повара"
Насыпаем в кастрюлю 1-1,5 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и делает
движения, имитирующие работу рук при замешивании теста, приговаривая:
Мы
тесто месили, мы тесто месили:
Нас
тщательно все промесить попросили,
Но
сколько ни месим и сколько ни мнем,
Комочки
опять и опять достаем
6.
"Скакалка".
Пальцы обеих рук сжать в кулаки Большие пальцы поднять вверх и описывать ими
ритмичные, с большой амплитудой круговые движения сначала в одну сторону, затем в
другую.
Я
скачу, я верчу
Новую скакалку,
Захочу
- обскачу
Галю
и Наталку
7.Самомассаж
минералами для развития мелкой моторики (авантюрин, александрит, амазонит,
розовый кварц, родонит и др.) .
- взять в
руки камушки и потереть в ладонях,
- катать
горсть камешков обеими ладонями по столу,
- строит
башню из камешков на левой ладони (правой),
-
массировать камушком подушечки правой и левой руки,
- зажать
камушек тыльными сторонами ладоней и катать в различных направлениях.
8. Игра в
«бирюльки»
9. Работа
с глиной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий