вторник, 15 октября 2013 г.

Ориентируемся дома.



Ориентируемся дома 
«Прятки, с использованием схем».
Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей. Под пространственной ориентировкой мы подразумеваем определение ребенком своего положения в некотором объеме пространства относительно каких - либо ориентиров (объектов, предметов, преград, своего тела и т.д.).
Самые просты игры и игровые упражнения:
Вариант 1: Игра - «Прятки», когда ребёнку предлагаете схему комнаты, с корой заранее познакомили и соотнесли схематические обозначения предметов мебели. На схеме обозначаете крестиком место спрятанного предмета. Ребёнок должен найти его описывая расположение относительно того или иного предмета мебели.
Вариант 2: «Иди по схеме пути», Ребёнку предлагается схема комнаты и чертёж пути (схематические направления в виде стрелок) до спрятанного предмета. Ребёнок должен найти спрятанный предмет по чертежу. А потом описать свой путь.
Вариант 3: «Спрячь игрушку в месте, отмеченном на схеме». Ребёнок сам прячет и обозначает на схеме место спрятанного предмета, взрослый ищет. (При этом обязательно допускает ошибки и просит рассказать ребёнка помочь ему с помощью инструкций подсказок» например: «Этот предмет лежит справа от телевизора, но левее шкафа» и так далее…
Вариант 4: Ребёнок ищет спрятанный предмет по инструкции взрослого и рисует схему пути на плане –комнаты.  «Найди игрушку по инструкции и отметь на схеме».
Такие игры совместные с детьми помогут ребёнку лучше усвоить пространственную терминологию, активно использовать её в речи и хорошо  ориентироваться в пространстве по план – схемам. Удачи Вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий