Ориентируемся дома
«Прятки, с использованием
схем».
Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на
процесс формирования пространственной ориентации у детей. Под пространственной
ориентировкой мы подразумеваем определение ребенком своего положения в
некотором объеме пространства относительно каких - либо ориентиров
(объектов, предметов, преград, своего тела и т.д.).
Самые просты игры и
игровые упражнения:
Вариант 1: Игра - «Прятки», когда ребёнку предлагаете схему комнаты, с корой
заранее познакомили и соотнесли схематические обозначения предметов мебели. На
схеме обозначаете крестиком место спрятанного предмета. Ребёнок должен найти
его описывая расположение относительно того или иного предмета мебели.
Вариант 2: «Иди по схеме пути», Ребёнку предлагается
схема комнаты и чертёж пути (схематические направления в виде стрелок) до
спрятанного предмета. Ребёнок должен найти спрятанный предмет по чертежу. А
потом описать свой путь.
Вариант 3: «Спрячь игрушку в месте, отмеченном на схеме». Ребёнок сам прячет и обозначает на схеме место спрятанного
предмета, взрослый ищет. (При этом обязательно допускает ошибки и просит
рассказать ребёнка помочь ему с помощью инструкций подсказок» например: «Этот
предмет лежит справа от телевизора, но левее шкафа» и так далее…
Вариант 4: Ребёнок ищет спрятанный предмет по инструкции взрослого и рисует схему
пути на плане –комнаты. «Найди игрушку по инструкции и отметь на схеме».
Такие игры совместные с детьми помогут ребёнку лучше усвоить
пространственную терминологию, активно использовать её в речи и хорошо ориентироваться в пространстве по план –
схемам. Удачи Вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий