Выбирая
для ребёнка игрушку, родители стараются остановиться на том, чтобы она была
весёлой, яркой и интересной, но необходимо, чтобы она была полезной и
развивающей.
Одной
из хорошо знакомых и привлекательных игрушек являются конструктор. Он развивает
мелкую моторику и координацию движений;
Способствует
формированию межполушарных связей мозга;
Стимулирует
фантазию;
Активизируют
пространственное мышление;
Развивает навыки работы по заданным алгоритмам и схемам.
Какие виды
конструкторов будут интересны детям с 4 лет?
·
Магнитный конструктор - последнее достижение в области развивающих игр. Простое физическое
явление с точки зрения ребёнка выглядит настоящим волшебством: почему забавные
детали то намертво прилипают друг к другу, то наотрез отказываются даже
приближаться? Для того, чтобы ребёнок научился делать интересные поделки, надо
его этому научить, развить интерес. Мало просто купить конструктор и подарить.
- Сядьте вместе с ребёнком и предложите ему сделать простые фигуры или
формы из деталей по вашему образцу.
- Затем можно предложить рассмотреть образцы схем и вместе с ребёнком
разобраться, как выполняются эти постройки по схемам.
- И только потом можно предложить ребёнку самостоятельно собрать поделку
по готовой схеме.
- Когда ребёнок свободно научиться собирать по схеме поделку, предложите
собрать из этого же конструктора какую – нибудь новую модель, отличающуюся от
образца.
· Легоконструктор - считается самым распространенным и любимым конструктором
детьми. Он красочен, привлекателен, легко собирается в разные конструкции и не требует от ребёнка больших
навыков конструирования. Играя с этим
конструктором, ребёнок всегда находится в состоянии успеха, у него развивается индивидуальность ребёнка, его творческий потенциал.
Данный конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на
ковре.
Рекомендации:
- Привлекая ребёнка к играм с
конструктором, принимайте сами активное участие.
- Научите ребенка различать цвета, размеры и форму деталей,
определять их пространственное расположение в конструкции.
- Начинайте выполнять конструкции из меньшего количества деталей, постепенно
переходя к более сложным постройкам с большим количеством деталей. Например:
соберите башню, цыпленка, животных ( кошку или собаку), машинку и так далее.
- Учите ребёнка «читать» и понимать схемы последовательности сборки самостоятельно
по схемам – вкладышам.
- Предлагайте свои идеи построек, которые не зависят
от предложенных стандартных построек производителей, вносите изменения и
предложения, выслушивайте предложения ребёнка и помогайте ему в его новых
начинаниях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий