среда, 29 января 2014 г.

Конструктор развивает в ребёнке гения.


Выбирая для ребёнка игрушку, родители стараются остановиться на том, чтобы она была весёлой, яркой и интересной, но необходимо, чтобы она была полезной и развивающей.

Одной из хорошо знакомых и привлекательных игрушек являются конструктор. Он развивает мелкую моторику и координацию движений;

Способствует формированию межполушарных связей мозга;

Стимулирует фантазию;

Активизируют пространственное мышление;

Развивает навыки работы по заданным алгоритмам и схемам.


Какие виды конструкторов будут интересны детям с 4 лет?

·       Магнитный конструктор - последнее достижение в области развивающих игр. Простое физическое явление с точки зрения ребёнка выглядит настоящим волшебством: почему забавные детали то намертво прилипают друг к другу, то наотрез отказываются даже приближаться? Для того, чтобы ребёнок научился делать интересные поделки, надо его этому научить, развить интерес. Мало просто купить конструктор и подарить.

- Сядьте вместе с ребёнком и предложите ему сделать простые фигуры или формы из деталей по вашему образцу.

- Затем можно предложить рассмотреть образцы схем и вместе с ребёнком разобраться, как выполняются эти постройки по схемам.

- И только потом можно предложить ребёнку самостоятельно собрать поделку по готовой  схеме.

- Когда ребёнок свободно научиться собирать по схеме поделку, предложите собрать из этого же конструктора какую – нибудь новую модель, отличающуюся от образца.

·       Легоконструктор - считается самым распространенным и любимым конструктором детьми. Он красочен, привлекателен, легко собирается в разные  конструкции и не требует от ребёнка больших навыков конструирования.  Играя с этим конструктором, ребёнок всегда находится в состоянии успеха, у него развивается индивидуальность ребёнка, его творческий потенциал.

Данный конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре.

Рекомендации:

 - Привлекая ребёнка к играм с конструктором, принимайте сами активное участие.

- Научите ребенка  различать цвета, размеры и форму деталей, определять их пространственное расположение в конструкции.

- Начинайте выполнять конструкции из меньшего количества деталей, постепенно переходя к более сложным постройкам с большим количеством деталей. Например: соберите башню, цыпленка, животных ( кошку или собаку), машинку и так далее.

- Учите ребёнка «читать» и понимать  схемы последовательности сборки самостоятельно по схемам – вкладышам.

-   Предлагайте свои идеи построек, которые не зависят от предложенных стандартных построек производителей, вносите изменения и предложения, выслушивайте предложения ребёнка и помогайте ему в его новых начинаниях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий