четверг, 20 марта 2014 г.

Развиваем цветовосприятие и зрительное внимание с помощью игр.



Всем известно, что у детей с нарушением зрения затруднено развитие зрительного восприятия сложных изображений в разной цветовой гамме, что сказывается в дальнейшем на развитие зрительного внимания. Дети с нарушением зрения медленнее воспринимают и выделяют  заданные объекты из множества, затрудняются в выделении одинаковых и отличающихся друг от друга объектов. При восприятии большого количества объектов допускают ошибки при сличении и нахождении пары по одинаковым оттенкам, цвету и цветовой гамме. Поэтому уже в младшем возрасте необходимо использовать игры на развитие умений сличать объекты, выделять отличительные признаки, находить сходные объекты из множества и так далее. В своей работе я широко использую пособия Ремезовой Л. А. «Разноцветные задачи».  Только  для младшего и среднего возраста предлагаю наглядный материал не только в виде рассматривания, но  и привлекаю детей к выполнению действий при сличении объектов,  путем наложения и приложения, что облегчает зрительное восприятие  предметных силуэтных изображений и точнее помогает ребёнку выделить признаки сходства и отличия по цветовой гамме, оттенкам и цвету.


В старшем и подготовительном возрасте же использую пособия в том варианте, какие предложены Ремезовой Л. А. в виде тетрадей «Разноцветные задачи». 
 Кроме того для развития цветовосприятия широко использую игры «Подбери заплатку по цвету», «Найди картинки такого же цвета» и многие другие. Такие пособия помогают развивать у детей тонкую зрительную дифференциацию цветов и оттенков, а также способствуют развитию зрительного внимания. Приучают ребёнка сличать, выделять, подбирать и дифференцировать объекты из множества пользуясь зрительным анализатором.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий